Вы здесь

Район

Охрана труда

 

 

 

 

 

Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ

в области условий и охраны труда

«Успех и безопасность»

 

Всероссийский конкурс на лучшую организацию работ в области условий и охраны труда «Успех и безопасность» проводится в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2015 № 1108.

Организатором конкурса является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Организационно-техническое, научно-методическое и аналитическое сопровождение конкурса осуществляет Межрегиональная Ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН»

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.12.2015 № 1108 в перечень номинаций были внесены изменения. С приказом и положением о конкурсе можно ознакомиться на официальной странице конкурса http://www.aetalon.ru/contests/successandsafety

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью работников более 500 человек);
  • лучшая организация в области охраны труда среди организаций производственной сферы (с численностью работников до 500 человек);
  • лучшая организация в области охраны труда среди организаций непроизводственной сферы;
  • лучшая организация в области охраны труда в сфере образования;
  • лучшая организация в области охраны труда в сфере здравоохранения;
  • лучшая организация в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 100 человек);
  • лучшая организация в области охраны труда Крымского федерального округа; (Республика Крым и город Севастополь);
  • лучшее муниципальное образование в области охраны труда;
  • лучший субъект Российской Федерации в области охраны труда.

Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе. Конкурс проходит заочно на основании общедоступных данных и сведений, представленных участниками конкурса.

Определение победителей конкурса, утверждение рейтингов организаций, субъектов Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований осуществляется независимой конкурсной комиссией, сформированной Минтрудом России.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайте Ассоциации «ЭТАЛОН» http://www.aetalon.ru, в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса «Успех и безопасность - 2015» (прямая ссылка на страницу конкурса http://www.aetalon.ru/contests/successandsafety), заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе и сведений об организации.

В 2014 году конкурс «Успех и безопасность» прошел на самом высоком уровне. Было подано свыше 9 тысяч заявок. Подведение итогов и награждение победителей прошло на площадке Первой Всероссийской Недели охраны труда в Сочи.

Результаты Конкурса и Всероссийские рейтинги будут представлены Минтрудом России высшим должностным лицам субъектов РФ, федеральных органов государственной власти, органов государственного надзора и контроля.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров конкурса будет проведена в рамках Всероссийской недели охраны труда с 18 по 22 апреля 2016 года в Сочи. 

В соответствии с приказом Минтруда России от 04.08.2014 № 516 будет издан иллюстрированный сборник, содержащий информацию об участниках конкурса и сформированных рейтингах, а также фотоматериалы и публикации, отражающие ход проведения конкурса и награждения победителей. Сборник является официальным печатным изданием результатов конкурса и соответствующих рейтингов в области условий и охраны труда, утвержденных конкурсной комиссией, сформированной и координируемой  Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Вопросы, связанные с организацией и проведением конкурса, необходимо адресовать оператору конкурса Межрегиональной Ассоциации содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» (127055, г. Москва, ул. Новослободская, д.26, стр.1; web-сайт http://www.aetalon.ru , тел./факс: 8 (495) 411-09-98; e-mail: kot@aetalon.ru .

 

 

Приказ от 22.12.2015 №1108 .pdf

Приказ о Конкурсе.pdf

Приглашение Минтруда.pdf

Положение Успех и безопасность.pdf

Инструкция по участию в конкурсе МО.pdf

 

 

Осуществление ведомственного контроля

за соблюдением законодательства

по охране труда:

 

2016 год

2015 год

2014 год

 

Социальное партнерство:

 

План работы комиссии на 2017 год

№275-р от 28.12.2016

Протокол совещания 27.12.2016

Соглашение на 2016-2018 годы

План работы комиссии на 2016 год

Соглашение 2015-2017 гг.

Протокол совещания 24.11.2015

№305-п от 29.04.2015

№12-70Р от 28.04.15 Об утверждении Положения о районной трехсторонней комиссии

по регулированию социально-трудовых отношений.doc

Протокол совещания 17.04.2015.doc

Повестка совещания 17.04. 2015г.doc

Трехстороннее Соглашение Абан на 2015-2017 гг.doc

План работы комиссии на 2015г.doc

№12-70Р от 28.04.2015

№ 38-1-р от 10.03.2015.doc

№ 37-1-р от 26.02.2015.doc

План работы комиссии на 2014г.doc

Протокол совещания работодателей от 23.12.2014.doc

Распоряжение по утверждению районной трехсторонней комиссии 01.07.2013.doc

Положение о порядке организации и проведения смотра-конкурса 10.03.2010.doc

Положение о районной трехсторонней комиссии 11.12.2008 .doc

Протокол совещания работодателей от 02.07.2008.doc

Закон о социальном партнерстве от 25.06.04г N 11-2090

 

 

Неформальная занятость:

 

 

Контактная информация по направлениям работы по снижению неформальной занятости

муниципальной рабочей группы Абанского района

 

№ п/п

 

ФИО

Должность

Контактный телефон

(рабочий, сотовый)

Адрес электронной почты*

1.

Руководитель Рабочей группы

Анпилогов Анатолий Анатольевич

Глава Абанского района

8(39163)22504

aban-adm@yandex.ru

2.

Курирующий заместитель главы

Горнакова Светлана Дмитриевна

Первый заместитель главы администрации Абанского района

8(39163)22201

aban-adm@yandex.ru

3.

Курирующий начальник отдела

Кортелева Ольга Валентиновна

Заместитель главы администрации Абанского района

8(39163)22514

aban-adm@yandex.ru

4.

Непосредственный исполнитель

Иванов Владимир Моисеевич

Специалист по охране труда

8(39163)22703

abanotadm@mail.ru

5.

Лицо, замещающее непосредственного исполнителя на время отсутствия

Кортелева Ольга Валентиновна

Заместитель главы администрации Абанского района

8(39163)22514

aban-adm@yandex.ru

6.

 

Телефон «горячей линии»

 

 

8(39163)22674

7.

Адрес размещения информации о работе по снижению неформальной занятости
в сети «Internet» (ссылка на страницу)

http://abannet.ru/ohrana_truda

 

Неформальная занятость и ее последствия

Отдельные работодатели предпочитают не оформлять трудовые отношения, а работники по-прежнему получают неофициальную заработную плату, так называемую зарплату «в конвертах» и работают без оформления трудового договора.  Необходимо отметить, что при любом варианте «серых схем трудовых отношений» и выплате зарплаты «в конверте» возникает проблема следующего рода: с одной стороны работнику платят, как правило, достаточно большую заработную плату, но при этом с неё не уплачиваются налоги, взносы в государственные внебюджетные фонды.

Работник, соглашаясь на выплату зарплаты в «конвертах», должен помнить, что не оформление в установленном законодательством порядке трудового договора является не только нарушением трудового законодательства, но в перспективе влечет за собой проблемы для работника.

Работая в условиях «серой схемы трудовых отношений» работник остается полностью незащищенным в своих взаимоотношениях с работодателем; он не в состоянии отстоять и защитить свои права и законные интересы в том случае, когда их нарушает или иным образом ущемляет работодатель. Доказать факт трудовых отношений в суде очень сложно, т.к. для этого требуются свидетельские показания, однако, далеко не всегда работники организации соглашаются дать показания на суде против собственного работодателя.

Не оформляя в установленном законодательством порядке прием на работу работника, работодатель лишает его заслуженного пенсионного обеспечения. Период работы без оформления в установленном порядке трудовых отношений не будет включен в страховой стаж, что приведет в будущем к низкому размеру пенсии.    

Работник не будет иметь права на выплату пособия по временной нетрудоспособности в случае несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, пособия на случай безработицы, права на получение ежегодного оплачиваемого отпуска, социальных гарантий, предусмотренных коллективным договором и локальными нормативными актами, действующими у работодателя.

Работник также лишается возможности получить банковский кредит, социальный налоговый вычет при приобретении квартиры, получении платного образования и платных медицинских услуг.       

Кроме того, работники должны помнить, что обязанность по уплате налога на доходы физических лиц лежит на самих гражданах, и тот факт, что работодатель по каким-то причинам его не перечислил, не освобождает работников от ответственности. Работник, получивший доход, с которого не был удержан и перечислен работодателем налог, обязан самостоятельно в срок до 30 апреля следующего года задекларировать такой доход по месту своего жительства и до 15 июля самостоятельно уплатить его.  В противном случае он может быть привлечен к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации: штрафу в размере 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 тыс. рублей. Обращаем внимание работодателей и работников на необходимость легального оформления трудовых отношений путем заключения трудовых договоров, недопущения фактов неформальной занятости.

Напоминаем, что в соответствии с частью 2 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.

 

Памятка работнику

По вопросам оформления трудовых отношений и выплаты заработной платы

 

1. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение которого является обязательным условием при приеме на работу (статья 16 ТК РФ).

Трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Трудовой договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работником и работодателем. Экземпляр, хранящийся у работодателя, должен содержать подпись работника о получении своего экземпляра договора.

ТК РФ не допускается заключение между работником и работодателем гражданско-правового договора, если фактически между ними имеют место трудовые отношения (часть 2 статьи 15 ТКРФ).

2. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня (ст. 136 ТК РФ). Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ). Минимальная заработная плата составляет 10592 рубля.

3. Основные способы защиты работником своих трудовых прав и свобод:

- самозащита работниками трудовых прав;

- защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

- государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- судебная защита.

Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется:

- Государственной инспекцией труда в Красноярском крае (660059 г.Красноярск, ул. Семафорная,433/2 тел. 89138360500);

- Прокуратура по Абанскому району (663740, п. Абан, ул. Советская, 60)

Обязательным условием для проведения внеплановой проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав.

В Абанском районе создана рабочая группа по снижению неформальной занятости, комиссия легализации «серой» заработной платы, повышению собираемости налоговых платежей и страховых взносов во внебюджетные фонды. В системе мер по борьбе с выплатами "теневых" зарплат и снижения неформальной занятости организованы "горячие линии", по телефонам которой граждане могут сообщать о нарушениях, связанных с выплатой заработной платы.

Если вы столкнулись с нарушениями порядка выплаты заработной платы или работодатель не заключает с вами письменный трудовой договор, просим вас обращаться в администрацию города по телефону «горячей линии»: 8(39163) 22-674.

 

Памятка работодателю

О мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №421-ФЗ вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:
Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства(за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ),
влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
- на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.
Одновременно в КоАП введены с 2014 года новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор)
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей;
- на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем,
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
- на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 5 ст. 5.25 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение,
влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере пяти тысяч рублей;
- должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до сорока тысяч рублей;
- на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до трех лет;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей.

 

Социальный опрос по неформальной занятости

 

 

Протокол заседания № 2 10.10.2016.pdf

Протокол заседания № 1 15.03.2016.pdf

План на 2016 год.pdf

Протокол заседания № 4 14.12.2015.pdf

Распоряжение №41-рг от 05.11.2015.pdf

Протокол заседания № 3 14.10.2015.pdf

Протокол заседания № 2 27.05.2015.pdf

Распоряжение №13-рг от 25.05.2015.pdf

Протокол заседания № 1 17.02.2015.pdf

Распоряжение №2-рг от 16.01.2015.pdf

План на 2015 год.pdf

 

 

Социальный видеоролик: Зарплата в конверте

Социальный видеоролик: Залог социальных гарантий

Социальный видеоролик: Только белая зарплата

 

 

Документация по охране труда:

 

 

Конкурсы по охране труда:

 

Конкурс "За высокую социальную эффективность

и развитие социального партнерства"

 

 

Конкурс на лучшую организацию работы

по охране труда в Абанском районе

 

 

Уведомительная регистрация Актов социального партнерства:

 

О коллективных договорах

Взаимоотношения между работниками и работодателями регулируются через социальное партнерство. Договорное регулирование социально-трудовых отношений осуществляется путем заключения коллективных договоров. Коллективный договор- это локальный нормативный акт, который должен повышать правовые и социальные гарантии работников по сравнению с теми, что предусмотрены трудовым законодательством. Вместе с тем коллективный договор содержит и обязанности его сторон – работодателя и работников.

Вот только некоторые положения, о которых договариваются стороны в коллективном договоре: выплата пособий; форма и размер оплаты труда; порядок предоставления отпуска; вопросы безопасности на рабочих местах; льготы; профессиональное обучение; индексация зарплаты с ростом инфляции и др.

Наличие коллективного договора позволяет работодателю оптимизировать решение сразу нескольких проблем.

Во-первых, он помогает стабилизировать отношения с трудовым коллективом. Установление показателей премирования, системы доплат и надбавок усиливает мотивацию работников. Через коллективный договор можно решать вопросы повышения производительности труда, ответственности коллектива и др.

Во-вторых, коллективный договор позволяет существенно сократить объем кадрового документооборота. У работодателя нет возможности контактировать непосредственно с каждым из работников. В этом случае взаимодействие с работниками он осуществляет посредством коллективного договора. А в трудовых договорах даются ссылки на общие правила, распространяющиеся на всех сотрудников.

В-третьих, коллективный договор для работодателя - это инструмент управления налоговой нагрузкой по налогу на прибыль. В соответствии со статьей 255 главы 25 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. В расходы налогоплательщика (работодателя) на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами.

Кроме того, перечень расходов по оплате труда не является закрытым, так как согласно п. 25 ст. 255 НК РФ в их состав можно включать другие расходы, произведенные в пользу работника и предусмотренные трудовым и (или) коллективным договорами, которые и уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Наличие коллективного договора в современном обществе – это признак стабильной организации, заботящейся о своем кадровом потенциале.

На территории Абанского района действует 50 коллективных договоров, 1 отраслевое соглашение, 1 территориальное трехстороннее соглашение; в основном это краевые и муниципальные учреждения.

Уведомительная регистрация коллективных договоров, в соответствии с требованиями статьи 50 Трудового кодекса РФ, проводится в администрации Абанского района по адресу: п. Абан, ул. Пионерская, 4, кабинет 304, тел. 8(39163)23-822, где также можно получить дополнительную информацию, связанную с заключением коллективного договора и его оформлением.

 

 

№ 403-п от 14.12.2016г

 

Видеоматериал: Трехсторонняя комиссия по труду 27 12 2016

 

 

 

 

 

 

Муниципальные образования

Наименование муниципального образования Глава Адрес Телефон Адрес электронной почты Устав
Подписка на RSS - Район